Новая редакция Устава принята Общим собранием участников Московского областного общественного движения «Общественный Совет поддержки государственной политики"  (МООД "ПОЛИТИКА")

от 19 апреля 2011 года

 

 

 УСТАВ
МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
«Общественный Совет поддержки 
государственной политики»
 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Московское областное общественное движение «Общественный Совет поддержки государственной политики», именуемое в дальнейшем «Движение», создано по решению учредительного собрания 17 апреля 2004 г.

1.2. Движение является состоящим из участников и не имеющим членства массовым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19 мая 1995 года            № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

1.3. Движение как юридическое лицо после государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений.

1.4. Движение может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде,  арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, не противоречащие законодательству.

1.5. Движение имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

1.6. Движение вправе иметь свой флаг, эмблему, вымпелы и другую символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7.    Краткое наименование Московского областного общественного движения «Общественный Совет поддержки государственной политики» - МООД «ПОЛИТИКА».

1.8.    Движение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое, общественное движение, созданное по инициативе группы граждан, объединившихся в целях совместной деятельности для защиты общих интересов и для реализации  целей, указанных в настоящем Уставе.

1.9. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, Движение свободно в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

1.10. Движение является региональным общественным движением. Регион деятельности - Московская область.

1.11. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа - Исполнительного комитета Движения –  142006, Московская область,              г. Домодедово, мкр. Востряково, владение «Триколор», строение 13.

1.12. Деятельность Движения является гласной, а информация о его учредительных и программных документах - общедоступной.


II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

2.1. Движение создано в целях:

-         поддержки позиции и программы Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;

-         участия в анализе государственных управленческих и политических решений и оказания содействия в их реализации с учетом широкого общественного мнения;

-         формирования общественного мнения;

-         формирования и создания условий для всестороннего полного, развития и воспитания человека и гражданина, удовлетворения его прав на объединение с другими членами общества для достижения социальных и иных общественно-полезных целей;

-         вовлечения граждан в формирование демократического, правого, социального государства и общества;

-         пропаганды правосознания, здорового образа жизни, образования, труда и занятости.

2.2. Для достижения своих целей Движение вправе осуществлять все виды деятельности, не запрещенные законом, а подлежащие лицензированию на условиях и в порядке, установленном, а также:

-         участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном федеральными и иными законами;

-         представлять и защищать свои права, законные интересы участников Движения, иных граждан и лиц без гражданства во всех государственных органах, учреждениях и организациях независимо от формы собственности, в том числе обращаться в суд или соответствующие органы в защиту нарушенных прав и свобод;

-         выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;

-         участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-         совершать (заключать) все виды гражданско-правовых сделок и договоров (в том числе трудовых) с физическими и юридическими лицами;

-         проводить общественные мероприятия, конференции, совещания, семинары, фестивали, концерты, военно-патриотические и спортивные турниры, олимпиады и иные зрелищные массовые мероприятия;

-         свободно распространять информацию о своей деятельности;

-         проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

-         учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую деятельность, учреждать юридические лица (некоммерческие организации), вступать в объединения;

-         осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством об общественных объединениях.

Перечисление в настоящем Уставе видов деятельности, форм и способов работы Движения не является исчерпывающим и не может служить основанием для ограничением деятельности Движения.

2.3. Движение обязано:

-   соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Движения, а также нормы, предусмотренные Уставом Движения;

-   ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

-         ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

-         представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации Движения, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

-         допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации Движения, на проводимые мероприятия;

-         оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации Движения, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

-         информировать орган, принявший решение о  государственной регистрации Движения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента внесения таких изменений.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ.

3.1.Участниками Движения могут быть:

-   достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, разделяющие цели Движения, признающие Устав и принимающие личное участие в работе Движения;

-   общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с целями и задачами Движения, признающие Устав и содействующие деятельности Движения, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий;

-   иностранные граждане, лица без гражданства наравне с гражданами РФ, иностранные или международные организации, за исключением случаев, установленных федеральными законами и международными договорами РФ.

3.2.     Учредители Движения автоматически становятся его участниками, приобретая соответствующие права и обязанности.

3.3.     Участниками Движения являются физические и юридические лица (общественные объединения), выразившие поддержку целям Движения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.

3.4.     Участники Движения имеют право:

-   избирать и быть избранными в руководящие и контрольно– ревизионные органы Движения;

-   контролировать деятельность руководящих органов Движения в  соответствии с Уставом;

-   пользоваться поддержкой, защитой и помощью Движения.

3.5.    Участники Движения обязаны:

- выполнять решения руководящих органов Движения;

- не совершать действий, нарушающих Устав Движения, а также воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Движением.

IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

4.1. Высшим руководящим органом Движения является Общее собрание участников Движения, которое созывается не реже одного раза в два года. Внеочередное Общее собрание может быть собрано по требованию не менее трех участников Движения или по решению Исполнительного Комитета. О созыве Общего собрания участники Движения извещаются персонально не позднее, чем за 15 дней до даты его проведения.

4.2. Общее собрание участников Движения:

-       избирает членов Координационного Совета,  Исполнительного комитета, Ревизионной комиссии в количестве, определяемом Общим собранием, сроком на два года;

-       заслушивает и утверждает отчеты Координационного Совета, Исполнительного комитета и Ревизионной комиссии;

-       утверждает изменения и дополнения к Уставу Движения;

-       принимает решения о реорганизации и ликвидации Движения;

-       определяет и утверждает основные направления деятельности Движения и решает другие важнейшие вопросы, предложенные к рассмотрению.

4.3. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов участников Движения. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Выборы руководящих органов Движения проводятся открытым голосованием простым большинством голосов членов Движения.

4.4. При отсутствии кворума Общее Собрание может быть перенесено на срок до 15 дней.

4.5. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Движения, о реорганизации и ликвидации Движения принимаются квалифицированным большинством голосов (75%) от числа голосов. Во всех остальных случаях решения принимаются простым большинством голосов.

4.6. Органом, координирующим действия Движения в период между Общими Собраниями, является Координационный Совет, избираемый сроком на два года. В состав Координационного Совета входят члены Координационного Совета, члены Исполнительного Комитета. Руководит работой Координационного  Совета  Председатель Координационного совета .

4.7.   Координационный Совет Движения: избирает Председателя Координационного Совета; осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания участников Движения; готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании участников Движения; вносит на Общее собрание участников Движения изменения и дополнения к Уставу Движения; рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания участников Движения, установленную п. 4.2 настоящего Устава.

4.8.   Заседания Координационного Совета проводятся по мере необходимости, не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Координационного Совета. О дате заседания Координационного Совета и повестке дня всех членов Координационного Совета персонально извещает Руководитель Исполнительного комитета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Координационного Совета, присутствующих на заседании. Заседания Координационного Совета ведет Председатель Координационного Совета, а в его отсутствие - один из членов Координационного Совета.

4.9.   Протоколы заседаний Координационного Совета ведет Секретарь, избираемый из членов Координационного Совета. При необходимости функции Секретаря может осуществлять любой из членов Координационного Совета.

4.10. Исполнительный комитет - постоянно действующий руководящий орган Движения, избираемый сроком на два года, который осуществляет управление Движением в период между Общими собраниями участников Движения, осуществляет права юридического лица от имени Движения в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Уставом. Исполнительный комитет и его Руководитель подотчетны в своей деятельности Координационному Совету и Общему собранию участников Движения.

Исполнительный комитет Движения:

-   ведет списки участников Движения;

-   осуществляет контроль за выполнением решений Координационного Совета;

-   рассматривает и утверждает смету расходов Движения;

-   готовит вопросы для обсуждения на Координационном Совете Движения;

-   принимает решения о создании отделений Движения;

-   принимает решения об учреждении хозяйственных организаций, коммерческих и иных предприятий, обеспечивающих реализацию задач и целей Движения, утверждает их учредительные документы;

-   принимает решения об участии и формах участия в деятельности других общественных объединений;

-   решает вопросы о приобретении паев (акций) хозяйственных обществ, а также об учреждении совместно с другими лицами предприятий и организаций;

-   ежегодно информирует орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения Координационного Совета и Исполнительного комитета Движения и данных о руководителях Движения в объеме сведений, требуемых законодательством;

-   рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания участников Движения и Координационного Совета Движения.

4.11. Решения вопросов, отнесенных к компетенции Исполнительного комитета, принимаются на заседаниях Исполнительного комитета, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Исполнительного комитета созывается Руководителем Исполнительного комитета. Внеочередные заседания Исполнительного комитета Движения созываются решением 1/3 членов Координационного Совета, Ревизионной Комиссией и по решению половины членов Исполнительного Комитета Движения. Заседания Исполнительного комитета считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Исполнительного комитета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Исполнительного комитета, присутствующих на заседании.

4.12.  Руководитель Исполнительного Комитета избирается  на  заседании Координационного Совета Движения простым большинством голосов сроком на один год. Руководитель Исполнительного комитета является руководителем Движения, без доверенности представляет Движение во всех органах государственной власти и управления, учреждениях и организациях независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, во взаимоотношениях с профсоюзами, общественными объединениями, заключает сделки, осуществляет общее руководство деятельностью Движения, а также:

-   осуществляет руководство деятельностью Исполнительного комитета, распределяет обязанности и полномочия между заместителями и членами Исполнительного комитета, подписывает решения, принимаемые Исполнительным комитетом, выдает доверенности, издает распоряжения;

-   в период между заседаниями Исполнительного комитета осуществляет руководство деятельностью Движения, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности Движения;

-   подписывает учредительные документы создаваемых Движением хозяйственных обществ, а также документы о создании и деятельности отделений;

-        осуществляет иные полномочия, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания участников Движения и Координационного Совета Движения, в соответствии с решением Исполнительного комитета, распоряжается имуществом Движения;

-        осуществляет прием и увольнение штатных работников, в том числе главного бухгалтера;

-        поощряет штатных работников за активную работу, налагает на них взыскания в порядке, установленном законодательством;

-        утверждает структуру и штатное расписание аппарата Движения и устанавливает фонд оплаты труда штатным  работникам Движения в пределах сумм, утверждаемых Исполнительным  комитетом;

-        осуществляет другие исполнительно-распорядительные функции;

-        подотчетен Общему собранию участников Движения и Координационному Совету Движения.

4.13. Временно исполняющий обязанности Руководителя Исполнительного комитета назначается Руководителем Исполнительного комитета или большинством голосов членов Исполнительного комитета Движения.

4.14.  Руководитель Исполнительного комитета Движения выдает доверенности, издает приказы и распоряжения.

4.15.   Руководитель Исполнительного комитета Движения имеет право подписи банковских документов.

4.16.   Ревизионная комиссия Движения избирается Общим собранием участников Движения сроком на два года. Заседания Ревизионной комиссии считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Ревизионной комиссии. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Ревизионной комиссии, присутствующих на заседании.

Ревизионная комиссия:

- проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Координационного Совета, Исполнительного комитета, Руководителя Исполнительного комитета, а также местных отделений;

-                организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Движения не реже одного раза в год;

-                в случае необходимости привлекает  к  проверкам аудиторские организации.

4.17.    Члены Ревизионной комиссии могут участвовать в заседаниях Координационного Совета с правом совещательного голоса.

4.18.    Члены Ревизионной комиссии не  могут  входить в состав Координационного Совета и Исполнительного комитета Движения.

 

V. МЕСТНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

 5.1.      Местные отделения Движения создаются в пределах территории органов местного самоуправления.

5.2.      Местное отделение Движения является структурным подразделением Движения, осуществляющим функции и представляющим интересы Движения на территории соответствующего органа местного самоуправления в пределах Московской области, а также реализующим уставные цели и задачи Движения на указанной территории.

5.3.      Местное отделение Движения создается и ликвидируется по соответствующему решению собрания местного отделения и решения Исполнительного комитета Движения о приеме или выходе соответствующей организации в состав или из состава Движения на правах местного отделения Движения.

5.4. В случае государственной регистрации местного отделения Движения как юридического лица, оно действует на основании настоящего Устава и имеет полную хозяйственную деятельность. В случае создания местного отделения Движения без его государственной регистрации, оно не приобретает прав юридического лица и в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом.

5.5.      На территории одного органа местного самоуправления может действовать только одно местное отделение.

5.6. Высшим руководящим органом местного отделения является Общее собрание, которое собирается не реже одного раза в год. Общее собрание местного отделения правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов участников Движения, состоящих на учете в данном отделении. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Выборы руководящих органов Движения проводятся открытым голосованием простым большинством голосов членов Движения. Общее собрание:

- определяет основные направления деятельности местного отделения;

- избирает сроком на один год руководителя местного отделения;

- избирает сроком на один год Ревизионную комиссию или ревизора местного отделения;

- заслушивает отчеты выборных органов местного отделения;

- избирает делегатов на Конференцию или общее собрание Движения;

- принимает решения по иным вопросам деятельности местного отделения Движения.

5.7. Руководитель местного отделения избирается общим собранием участников местного отделения Движения сроком на один год. Руководитель отделения:

- созывает общее собрание местного отделения Движения, определяет повестку дня;

- организует и контролирует исполнение решений общего собрания;

- от имени отделения представляет его интересы и интересы его членов в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- осуществляет иные полномочия в рамках руководства текущей деятельностью местного отделения Движения, не отнесенные к компетенции общего собрания в п. 5.6 настоящего Устава;

- в случае государственной регистрации местного отделения Движения как юридического лица, действует на основании настоящего Устава без доверенности от имени местного отделения Движения;

5.8. Ревизионная комиссия (ревизор) местного отделения избирается общим собранием участников местного отделения Движения сроком на один год. Ревизионная комиссия (ревизор) местного отделения является контрольно-ревизионным органом местного отделения. Проводит ревизии не реже одного раза в год.

 

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 6.1. Движение может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Движения.

6.2.      В собственности Движения могут также находится учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Движения в соответствии с ее уставными целями.

6.3.      Движение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Участники Движения  не отвечают по обязательствам Движения, равно как и Движение не отвечает по обязательствам участников Движения.

6.4.     Источниками формирования имущества Движения являются:

- добровольные  пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц, кредиты банков;

- отчисления учрежденных Движением хозяйственных организаций; поступления от мероприятий, проводимых Движением, в том  числе культурно-массовых, зрелищных, спортивных и т.п.;

- доходы от хозяйственной деятельности;

- поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством.

6.5.      Движение не преследует цели извлечения прибыли, доходы от предпринимательской деятельности Движения направляются на достижение уставных задач Движения и не подлежат перераспределению между участниками Движения. Участники Движения не имеют прав собственности на долю имущества, принадлежащую Движению.

 

VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

 7.1. Изменения и дополнения в Устав Движения вносятся Координационным Советом Движения на Общее собрание участников Движения с обязательным утверждением их на Общем собрании участников Движения квалифицированным большинством голосов и подлежат обязательной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

 

VIII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

 8.1. Реорганизация Движения осуществляется по решению Общего Собрания участников Движения квалифицированным (75%) большинством голосов присутствующих на собрании.

 8.2. Ликвидация Движения осуществляется по решению Общего Собрания в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренном ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».

 8.3. Для ликвидации Движения Общим собранием участников Движения назначается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс.

8.4. Имущество и средства Движения, оставшиеся после прекращения его деятельности и расчета с бюджетом, работниками Движения, банками и другими кредиторами, расходуются на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и не подлежат распределению между участниками Движения.

8.5. При реорганизации и ликвидации Движения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

8.6. Документы по личному составу при ликвидации Движения передаются в установленном порядке на государственное хранение.

 8.7. Решение о ликвидации Движения направляется в зарегистрировавший Движение орган для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.